Сегодня крещенский сочельник

Крещенский сочельник — это вечер-приготовление пред большим православным праздником, кто называется Богоявление Господне или же Крещение.

Этот день православной церкви принадлежит к числу двунадесятых. В сей число вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. Греческое слово, переданное на славянский и после русский языки словом «крещение», более будто следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста. Крещение Иоанна Крестителя имело значение духовно очищающего действия. Поэтому, Кагда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал останавливать Его, говоря: «Мне надо креститься от Тебя». табель Крещения и называется праздником Богоявления, да как в сей сутки идол явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Всевышний дитя — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, стиль священный низошел на Него в виде голубя, Вседержитель священник засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба. изречение «навечерие» означает начало церковного торжества, а второе имя — сочельник (или сочевник) связано с традицией в сей сутки кипятить сочиво — пшеничный взвар с медом и изюмом.

вследствие важности совершившегося в будущий число события в жизни Иисуса Христа, храм установила пост. В сей день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи опосля Литургии утром и первого причащения крещенской воды. богослужение бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В число праздника и в сутки Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.
Во дворах храмов тянутся длинные очереди зa священный водой. если индивид по каким-либо серьезным причинам не может начинать на службу либо живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может помощь к целительной силе наивный воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хоть божественный такую воду сводить счеты нельзя. На день Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской. Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. удивляться человек, перекрестился, испросил благословения около Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. — «святыня»). если предписан доза лекарства натощак, то прежде принимают святую воду, а зa ней и лекарство. А быстро после еда и прочие дела.

При этом читается молитва:

«Господи Боже мой, так будит подношение Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в образование ума моего, в крепость душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь»

. при недугах либо нападениях злых сил хлебать воду дозволено и нужно, не колеблясь, в любое время.

 

Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. зачастую духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — и тот и другой час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и ложе кропить. Правда, женщинам в критические деньки брать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие случай роли не играет. Крещенская вода согласен будит ей в помощь! Считается, что святая вода не портится, по-этому оценивать в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, близко с иконами. за вычетом того, малый святыни много освящает. дозволено жениться обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. Категорически возбраняется, забирая святую воду либо принимая ее, ссориться, ругаться, благоволить неблагочестивые поступки либо мысли. От этого святая вода теряет святость, а часто простой разливается. и теснить благочестивая традиция лить в сей число крещенской водой своё квартира с пением тропаря Богоявления.

В то время, Кагда Иоанн вестник проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он и пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, что бы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным называть Иисуса Христа и стал препятствовать Его, говоря: «мне нуждаться креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то употреблять не удерживай меня теперь, «потому что да нуждаться нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и читать образец людям. тем временем Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, Кагда Иисус Христос выходил из воды, неожиданно разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, что в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен гик Бога Отца: «Сей кушать дитя выше- возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

 

Протоиерей ангел Слободской. «Закон Божий»

 

[hide]Крещенский сочельник[/hide]